Подпрограмма реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ
Назад | Оглавление | Далее
8.1. Общее управление реализацией Подпрограммы Государственным заказчиком Подпрограммы является Госстрой России. Общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" (в дальнейшем - МВК), создаваемой Правительством Российской Федерации. Возглавляет МВК руководитель федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции Государственного заказчика. Положение об МВК и ее персональный состав определяются Правительством Российской Федерации. Формы и методы организации управлением Подпрограммы в целом и оперативного контроля ее выполнения определяются Государственным заказчиком и утверждаются МВК. Основными функциями Государственного заказчика являются: координация действий федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации Подпрограммы; организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; общее текущее управление ходом реализации и оперативный контроль выполнения Подпрограммы. Ход выполнения мероприятий Подпрограммы анализируется и корректируется Государственным заказчиком Подпрограммы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий Государственному заказчику ежеквартально представляется подготовленная субъектами Российской Федерации соответствующая сводная информация. Обобщив и проанализировав отчеты. Государственный заказчик информирует МВК и Правительство Российской Федерации по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации Подпрограммы. Будет организован контроль за использованием выделяемых средств федерального бюджета, а также за проведением предусмотренных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который будет возложен на Главного контролера Подпрограммы, назначаемого МВК. Планирование необходимых расходов федерального бюджета осуществляется Минэкономразвития России во взаимодействии с Государственным заказчиком Подпрограммы, непосредственное выделение средств - Минфином России. Успех реализации Подпрограммы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг жилищно-коммунального комплекса. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Информационно-разъяснительная работа организуется Государственным заказчиком через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. Для информационного обеспечения реализации Подпрограммы при МВК создается постоянная рабочая группа - штаб по проведению информационно-разъяснительной работы. 8.2. Обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального бюджета на модернизацию жилищно-коммунального комплекса Базовым принципом предоставления средств федерального бюджета является финансирование наиболее приоритетных проектов, имеющих межрегиональное значение, а также крупных объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности регионов. Конкретный перечень объектов, объем и форма их финансирования за счет средств федерального бюджета будут устанавливаться при подготовке бюджета на каждый год реализации Подпрограммы. Принципом отбора претендентов на получение кредитных ресурсов и средств на техническую помощь в рамках проектов МБРР на модернизацию жилищно-коммунального комплекса является использование конкурсной процедуры. Конкурсная процедура должна быть направлена на отбор конкретных проектов в регионах. Функции по контролю за соблюдением установленных процедур по определению и отбору проектов, достаточности финансирования и общей координации возлагаются на Госстрой России (Государственный заказчик). Отбор проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, будет проводиться Государственным заказчиком совместно с Минэкономразвития России. При распределении средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы среди получателей финансовые ресурсы будут выделяться поэтапно по факту выполнения работ через систему федерального казначейства. Обязательными условиями финансирования проектов с использованием средств федерального бюджета являются: предоставление встречного финансирования; использование средств на модернизацию жилищно-коммунального комплекса или на завершение строительства крупных объектов; наличие проработанной технической и финансовой документации проекта (бизнес-плана); существование проработанной схемы финансирования, минимизирующей коммерческие риски; отбор подрядчиков на основе общероссийского конкурса. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территориях которых предполагается реализовать проект, финансируемый из средств федерального бюджета в рамках Подпрограммы, должны обеспечить выполнение следующих условий: установление уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и условий предоставления жилищных субсидий в соответствии с федеральными стандартами; проведение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных Подпрограммой, обеспечение контроля за принципами реализации проекта со стороны государственных и муниципальных органов, публичное предоставление периодической отчетность о ходе реализации проектов в рамках Подпрограммы. Важнейшим элементом реализации мер по поддержке федеральным бюджетом модернизации жилищно-коммунального комплекса является контроль за использованием выделяемых средств федерального бюджета, а также проведением предусмотренных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данный контроль должен быть возложен на Главного контролера Подпрограммы, назначаемого Межведомственной комиссией по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище". Порядок предоставления средств федерального бюджета на цели модернизации жилищно-коммунального комплекса в рамках реализации Подпрограммы устанавливается Правительством Российской Федерации.