Информационная страничка
ЭНЕГОУЧЕТ
   
 

Подпрограмма реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса РФ

Назад | Оглавление | Далее    

8. Организационное и информационное обеспечение реализации Подпрограммы.

8.1. Общее управление реализацией Подпрограммы

Государственным заказчиком Подпрограммы является Госстрой России.

Общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" (в дальнейшем - МВК), создаваемой Правительством Российской Федерации. Возглавляет МВК руководитель федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции Государственного заказчика. Положение об МВК и ее персональный состав определяются Правительством Российской Федерации. Формы и методы организации управлением Подпрограммы в целом и оперативного контроля ее выполнения определяются Государственным заказчиком и утверждаются МВК. Основными функциями Государственного заказчика являются:

Ход выполнения мероприятий Подпрограммы анализируется и корректируется Государственным заказчиком Подпрограммы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий Государственному заказчику ежеквартально представляется подготовленная субъектами Российской Федерации соответствующая сводная информация. Обобщив и проанализировав отчеты. Государственный заказчик информирует МВК и Правительство Российской Федерации по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации Подпрограммы.

Будет организован контроль за использованием выделяемых средств федерального бюджета, а также за проведением предусмотренных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который будет возложен на Главного контролера Подпрограммы, назначаемого МВК.

Планирование необходимых расходов федерального бюджета осуществляется Минэкономразвития России во взаимодействии с Государственным заказчиком Подпрограммы, непосредственное выделение средств - Минфином России.

Успех реализации Подпрограммы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг жилищно-коммунального комплекса. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.

Информационно-разъяснительная работа организуется Государственным заказчиком через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

Для информационного обеспечения реализации Подпрограммы при МВК создается постоянная рабочая группа - штаб по проведению информационно-разъяснительной работы.

8.2. Обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального бюджета на модернизацию жилищно-коммунального комплекса

Базовым принципом предоставления средств федерального бюджета является финансирование наиболее приоритетных проектов, имеющих межрегиональное значение, а также крупных объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности регионов.

Конкретный перечень объектов, объем и форма их финансирования за счет средств федерального бюджета будут устанавливаться при подготовке бюджета на каждый год реализации Подпрограммы.

Принципом отбора претендентов на получение кредитных ресурсов и средств на техническую помощь в рамках проектов МБРР на модернизацию жилищно-коммунального комплекса является использование конкурсной процедуры. Конкурсная процедура должна быть направлена на отбор конкретных проектов в регионах.

Функции по контролю за соблюдением установленных процедур по определению и отбору проектов, достаточности финансирования и общей координации возлагаются на Госстрой России (Государственный заказчик). Отбор проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, будет проводиться Государственным заказчиком совместно с Минэкономразвития России.

При распределении средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы среди получателей финансовые ресурсы будут выделяться поэтапно по факту выполнения работ через систему федерального казначейства.

Обязательными условиями финансирования проектов с использованием средств федерального бюджета являются:
  • предоставление встречного финансирования;
  • использование средств на модернизацию жилищно-коммунального комплекса или на завершение строительства крупных объектов;
  • наличие проработанной технической и финансовой документации проекта (бизнес-плана);
  • существование проработанной схемы финансирования, минимизирующей коммерческие риски;
  • отбор подрядчиков на основе общероссийского конкурса. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территориях которых предполагается реализовать проект, финансируемый из средств федерального бюджета в рамках Подпрограммы, должны обеспечить выполнение следующих условий:
  • установление уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и условий предоставления жилищных субсидий в соответствии с федеральными стандартами;
  • проведение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предусмотренных Подпрограммой,
  • обеспечение контроля за принципами реализации проекта со стороны государственных и муниципальных органов,
  • публичное предоставление периодической отчетность о ходе реализации проектов в рамках Подпрограммы.
Важнейшим элементом реализации мер по поддержке федеральным бюджетом модернизации жилищно-коммунального комплекса является контроль за использованием выделяемых средств федерального бюджета, а также проведением предусмотренных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данный контроль должен быть возложен на Главного контролера Подпрограммы, назначаемого Межведомственной комиссией по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище". Порядок предоставления средств федерального бюджета на цели модернизации жилищно-коммунального комплекса в рамках реализации Подпрограммы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Назад | Оглавление | Далее    


  вверх
В начало   банер   Измерение.RU

E-mail: eu@sama.ru © 2002
 
Hosted by uCoz