Информационная страничка
ЭНЕГОУЧЕТ
   
 

Подпрограмма реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса РФ

Назад | Оглавление | Далее    

ПАСПОРТ

Подпрограммы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Данная Подпрограмма является составной частью Федеральной целевой программы “Жилище”.

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

Поручение председателя Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № МК-П10-04339;

Протокол 12 (пункт 3 раздела 1) заседания Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г.;

Пункт 15 раздела 1 перечня федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета начиная с 2002 года (одобрен Правительством Российской Федерации 12 января 2001 г. № МК-П5-00436)

Государственный заказчик Подпрограммы

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Основные разработчики Подпрограммы

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации

 

Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели

Основной целью Подпрограммы является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий:

- Обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- Сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса;

- Оказать государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Сроки реализации Подпрограммы

2002-2010 годы

1-й этап - 2002-2003 годы

2-й этап - 2004-2005 годы

3-й этап - 2006-2010 годы

Система мероприятий Подпрограммы

Система программных мероприятий включает:

- Инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- Ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и обеспечение стабильности и достаточности финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- Обеспечение мер социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;

- Совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере;

- Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

- Обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального бюджета на модернизацию жилищно-коммунального комплекса;

- Создание механизмов участия государства и органов местного самоуправления в привлечении предприятиями жилищно-коммунального комплекса частных долгосрочных заемных ресурсов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено:

Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания. социальная защита населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет оздоровления финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий

- Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Подпрограммы. Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик информирует Правительство Российской Федерации по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации Подпрограммы.

Объемы и источники финансирования модернизации жилищно-коммунального комплекса

Источники финансирования

Объем финансовых ресурсов
(млн. рублей в ценах 2001 года)

На

Этапы

период реализации

I

II

III

В том числе
2002 год

Всего

В том числе:

554200

114200

124000

316000

52200

Федеральный бюджет,

включая:

48660

6030

10900

31730

2500

Средства на модернизацию и реформирование ЖКХ

47390

5550

10440

31400

2250

Софинансирование инвестиционных проектов международных финансовых организаций

820

380

360

80

200

Нормативно-методическое обеспечение, включая управление Подпрограммой и мониторинг

450

100

100

250

50

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и предприятий ЖКХ, включая частные заемные средства

500080

105640

110700

283740

48370

Инвестиционные проекты международных финансовых организаций с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации**

5460

2530

2400

530

1330

* Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования из федерального, региональных и местных бюджетов устанавливаются в рамках утверждения бюджетов на соответствующий год.
** В рублевом эквиваленте, исходя из курса 28,92 руб. за доллар США.

Объемы и источники финансирования льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
(жилищных субсидий) населением (млн. рублей в ценах 2001 г.)*

Источники и направления финансирования

Объем финансовых ресурсов

На период реализации

Этапы

I

II

III

В том числе
2002 год

Жилищные субсидии

332000

52000

80000

200000

22000

Из федерального бюджета

45000

10000

10000

25000

5000

Из региональных и местных бюджетов

287000

42000

70000

150000

17000

 

* Уточненная потребность в средствах на компенсацию льгот и реализацию программы жилищных субсидий определяется на основании прогноза на соответствующий год. Конкретные объемы средств и направления финансирования из федерального, региональных и местных бюджетов будут устанавливаться в рамках утверждения бюджетов на соответствующий год.

Назад | Оглавление | Далее    


  вверх
В начало   банер   Измерение.RU

E-mail: eu@sama.ru © 2002
 
Hosted by uCoz